Скажи мне, где ты был, и я скажу, кто ты.

среда, 10 ноября 2010 г.

Дороги и дорожные знаки Кипра

Левостороннее движение на Кипре by TripBYПеред самым путешествиям мы с женой, конечно же, задумались о том, как будем отдыхать на Кипре.
Будучи заядлыми путешественниками, нам (а мне очень сильно) хотелось проехать остров нашим привычным способом - на авто. Больше всего отпугивало одно - левостороннее движение. Не имея опыта управления автомобилями с провосторонним рулем и тем более при левостороннем движении - было немного стремно.
Помимо другой стороны движения, нужно было еще хотя бы немного изучить особенности правил дорожного движения Кипра.

В этом плане очень сильно помог сайт русских на Кипре.
Кстати, здесь же мы нашли водителя для нашего необычного (да еще и ночного) трансфера из аэропорта Ларнаки в Пафос.

Итак, первые дни на Кипре пришлось сфокусировать свое внимание не только на красотах природы, удивительных закатах и рассветах, теплом Средиземном море... но и обратить внимание на местных водителей, а точнее на стиль их вождения, на дорожные знаки. Киприоты - очень дружелюбные и открытые, с удовольствием рассказывали все особенности местных ПДД.

Знак ограничения скорости 65 by TripBY.info
1. (65 км/ч) ограничение скорости иногда кратно не 10, а 5.
Особенность номер один. Ограничение скорости. Штраф за превышение расчитывается по каждому превышенному километру (примерно, 2€ за каждый километр). То есть, если вы едите 95км/ч по дороге, где установлена максимальная скорость 65км/ч, то будьте готовы заплатить за это 60€. При превышении более 50км/ч -- дело может и вовсе закончится судом.
Но хорошая новость в том, что останавливают, как правило, при превышении от 20км/ч. Чем местные водители и пользуются: превышают на 19км/ч.

Кнопка пешеходного перехода by TripBY.info
2. Пешеходный переход. Идея такая же, как и везде:
нужно нажать на кнопку, чтобы перейти.
Но, что важно: на красный свет написано - ждите,
на зеленый - переходите *внимательно*.
Особенность номер два. Безопасность. Большое внимание уделяется безопасности на дорогах. Даже на пешеходном переходе указано: переходите внимательно (осторожно). Аналогично - безопасность водителя и пассажиров: все должны быть пристегнуты. Не только на переднем сиденье, но и на заднем. Штраф - 80€.
Разговор по мобильнику за рулем стоит столько же - 80€.
Штрафы суммируются. То есть разговор по мобильному, будучи непристегнутым за рулем - 160€.
 by TripBY.info
3. Знак автобусной остановки. Почему-то ассоциируется
только со словом "ехалка" :)
Attention! Drive on the Left. Левостороннее движение на Кипре by TripBY.info
4. Внимание: держитесь левой стороны.
Знаки, периодически расставленные вдоль перспективных
направлений, напоминают водителям о том, что на Кипре
левостороннее движение. GEO.

Обгон запрещен by TripBY.info
5. Обгон запрещен: красная машина справа.
Левостороннее движение означает, что многие знаки вы увидите в зеркальном отражении. К этому нужно привыкнуть.
Более сложно перестроить воспроятие и выполнять разворот на дороге через правую сторону. На равностороннем перекрестке пропускать автомобили те, что слева (а не справа, как привык). Левый поворот - безопасный, а вот при повороте направа - всех пропускаешь.
Особый интерес ехать по кольцу по часовой стрелке (эх, так и хочется иногда не туда поехать).

Но особый интерес - это показать поворот. Дело в том, что в некоторых автомобилях рычаг указателя поворотов находится справа (как мы все и привыкли), а у некоторых - слева. Соответственно, рычаг включения дворников - наоборот. Забавно, когда видишь как водитель, подъезжая к перекрестку, включает дворники (сразу понятно: свой человек :)).

Понимая, что туристы, у которых совсем небольшой (или даже нулевой) опыт левостороннего движения, могут и будут ошибаться за рулем - власти Кипра решили, что все автомобили, сдаваемые напрокат должны иметь номера красного цвета.
Кольцевое движение by TripBY.info
6. Да-да. И движение по кольцу - в другую сторону:
по часовой стрелке.
Пешеходный переход by TripBY.info
7. Пешеход в шляпе.
 by TripBY.info
8. А это по дороге в Трудос. Рядом с живописным местом.
Кто-то, видимо, пристреливал ружье на знаке "стоп".
Водители на дорогах Кипра очень приветливые. Дороги незагруженные (может быть нам, конечно, повезло). Не могу сказать, что ездить по левой стороне - это сложно. Вовсе нет. Но аккуратным и внимательным быть нужно.
Кстати, дорогу я начал осваивать с гор. Первый маршрут - на гору Олимпус. В горах много поворотов и почти нет автомобилей. Таким образом, преодолев первые 30км я почувствовал уверенность и чем дальше - тем было проще и интереснее.
Следующим "подвигом" стал обгон.

Машину напрокат мы взяли не в крупной компании (где цены существенно выше), а в мелкой, где парк автомобилей - всего 5-10 штук. День проката нам обошелся в 27 евро (франшиза составляла 200 евро). То есть в случае аварии по моей вине, с меня удержалось бы 200 евро, остальное покрывает страховка. Если я не виноват - то я ничего не оплачиваю за ремонт.

Прокат авто by TripBY.info
9. Одна из лучших компаний. Мое субъективное мнение,
основанное на личном общении с владельцем. GEO.
Прокат авто by TripBY.info
10. Компания расположена недалеко от исторического
центра - Като Пафос. GEO.
На карте Google Street View.

P.S.: Буквально только что нашел статью, которой так не хватало при подготовке к путешествию по Кипру: вопросы и ответы по прокату автомобилей.

2 комментария :

dorognik комментирует...

Спасибо за интересный отчёт! Я искренне удивился - не знал, что на Кипре левостороннее движение. Наверно трудно было перестроится.

Unknown комментирует...

Перестраиваться не сложно. Нужно было лишь преодолеть внутренний страх (особенно пассажирам :))

Отправить комментарий



©2008-2018 TripBY.info. Скажи мне, где ты был, и я скажу, кто ты.
Использование материалов допускается только с указанием активной гиперссылки на используемые статьи.
Путешествия, автопутешествия, отзывы, рекомендации, фото, видео.