Будучи заядлыми путешественниками, нам (а мне очень сильно) хотелось проехать остров нашим привычным способом - на авто. Больше всего отпугивало одно - левостороннее движение. Не имея опыта управления автомобилями с провосторонним рулем и тем более при левостороннем движении - было немного стремно.
Помимо другой стороны движения, нужно было еще хотя бы немного изучить особенности правил дорожного движения Кипра.
В этом плане очень сильно помог сайт русских на Кипре.
Кстати, здесь же мы нашли водителя для нашего необычного (да еще и ночного) трансфера из аэропорта Ларнаки в Пафос.
Итак, первые дни на Кипре пришлось сфокусировать свое внимание не только на красотах природы, удивительных закатах и рассветах, теплом Средиземном море... но и обратить внимание на местных водителей, а точнее на стиль их вождения, на дорожные знаки. Киприоты - очень дружелюбные и открытые, с удовольствием рассказывали все особенности местных ПДД.
Но хорошая новость в том, что останавливают, как правило, при превышении от 20км/ч. Чем местные водители и пользуются: превышают на 19км/ч.
2. Пешеходный переход. Идея такая же, как и везде:
нужно нажать на кнопку, чтобы перейти.
Но, что важно: на красный свет написано - ждите,
на зеленый - переходите *внимательно*.
Разговор по мобильнику за рулем стоит столько же - 80€.
Штрафы суммируются. То есть разговор по мобильному, будучи непристегнутым за рулем - 160€.
4. Внимание: держитесь левой стороны.
Знаки, периодически расставленные вдоль перспективных
направлений, напоминают водителям о том, что на Кипре
левостороннее движение. GEO.
Более сложно перестроить воспроятие и выполнять разворот на дороге через правую сторону. На равностороннем перекрестке пропускать автомобили те, что слева (а не справа, как привык). Левый поворот - безопасный, а вот при повороте направа - всех пропускаешь.
Особый интерес ехать по кольцу по часовой стрелке (эх, так и хочется иногда не туда поехать).
Но особый интерес - это показать поворот. Дело в том, что в некоторых автомобилях рычаг указателя поворотов находится справа (как мы все и привыкли), а у некоторых - слева. Соответственно, рычаг включения дворников - наоборот. Забавно, когда видишь как водитель, подъезжая к перекрестку, включает дворники (сразу понятно: свой человек :)).
Понимая, что туристы, у которых совсем небольшой (или даже нулевой) опыт левостороннего движения, могут и будут ошибаться за рулем - власти Кипра решили, что все автомобили, сдаваемые напрокат должны иметь номера красного цвета.
8. А это по дороге в Трудос. Рядом с живописным местом.
Кто-то, видимо, пристреливал ружье на знаке "стоп".
Кстати, дорогу я начал осваивать с гор. Первый маршрут - на гору Олимпус. В горах много поворотов и почти нет автомобилей. Таким образом, преодолев первые 30км я почувствовал уверенность и чем дальше - тем было проще и интереснее.
Следующим "подвигом" стал обгон.
Машину напрокат мы взяли не в крупной компании (где цены существенно выше), а в мелкой, где парк автомобилей - всего 5-10 штук. День проката нам обошелся в 27 евро (франшиза составляла 200 евро). То есть в случае аварии по моей вине, с меня удержалось бы 200 евро, остальное покрывает страховка. Если я не виноват - то я ничего не оплачиваю за ремонт.
9. Одна из лучших компаний. Мое субъективное мнение,
основанное на личном общении с владельцем. GEO.
10. Компания расположена недалеко от исторического
центра - Като Пафос. GEO.
На карте Google Street View.
P.S.: Буквально только что нашел статью, которой так не хватало при подготовке к путешествию по Кипру: вопросы и ответы по прокату автомобилей.
2 комментария :
Спасибо за интересный отчёт! Я искренне удивился - не знал, что на Кипре левостороннее движение. Наверно трудно было перестроится.
Перестраиваться не сложно. Нужно было лишь преодолеть внутренний страх (особенно пассажирам :))
Отправить комментарий