Все мы, наверное, слышали байки о том, что в самолете высокий уровень радиации. А точнее большая мощность амбиентной эквивалентной дозы гамма-излучения.
Так вот это не байки.
Рейс Минск - Амстердам. Боинг 737.
В качестве измерительного прибора - дозиметр-радиометр РКС-107.
Нормой обычного радиационного фона считается 0.22 мкЗв/ч. На высоте 8-10км мощность измеренной амбиентной эквивалентной дозы гамма излучения колеблется в диапазоне 2.80 - 3.10 мкЗв/ч. Т.е. в 14 раз выше нормы.
Из общих рекомендаций:
Через некоторое время эксперимент был повторен на трансатлантическом рейсе.
Уровень измеренной радиации оказался немного меньше, чем при измерении на внутриконтинентальном рейсе в Европе. Порядок цифр остался тот же: превышение нормы в 13 раз.
И для сравнения привожу измерение уровня радиации, сделанное тем же прибором на земле.
Желаем вам приятного полета!
Так вот это не байки.
Рейс Минск - Амстердам. Боинг 737.
В качестве измерительного прибора - дозиметр-радиометр РКС-107.
Нормой обычного радиационного фона считается 0.22 мкЗв/ч. На высоте 8-10км мощность измеренной амбиентной эквивалентной дозы гамма излучения колеблется в диапазоне 2.80 - 3.10 мкЗв/ч. Т.е. в 14 раз выше нормы.
- Когда мощность ЭЭД составляет 0.04...0.23 мкЗв/ч (4...23 мкбэр/ч), это считается безопасной величиной - в большинстве районов Российской Федерации естественный радиационный фон не превышает этих значений.
- 0.24...0.6 мкЗв/ч (24...60 мкбэр/ч) допустимая величина радиационного фона. Повышенный уровень может быть вызнан естественными причинами (излучение от гранитов и других минералов, влияние космического излучения и т.д.). Здоровье человека, постоянно живущего при такой мощности дозы, не подвергается опасности.
- 0.61...1.2 мкЗв/ч (61...120 мкбэр/ч) - тревожный (подозрительный) уровень: обнаружив подобный участок .местности, необходимо сообщить о нем в ближайшую санитарно-эпидемиологическую станцию для тщательной проверки. Кратковременное пребывание на такой местности не отражается на состоянии здоровья.
- Выше 1.2 мкЗв/ч (120 мкбэр/ч) - опасный уровень: не рекомендуется даже кратковременное пребывание - необходимо по возможности быстрее покинуть это место.
Технически, перелет относится к 4ой рекомендации.
Через некоторое время эксперимент был повторен на трансатлантическом рейсе.
Уровень измеренной радиации оказался немного меньше, чем при измерении на внутриконтинентальном рейсе в Европе. Порядок цифр остался тот же: превышение нормы в 13 раз.
И для сравнения привожу измерение уровня радиации, сделанное тем же прибором на земле.
Желаем вам приятного полета!
1 комментарий :
Здравствуйте,
как связаться с администрацией сайта?
С уважением,
Ксения Феттер
kseniya.fetter@trivago.ru
Отправить комментарий