По дороге из Бостона в Нью-Йорк, где-то между Хартфордом и Нью-Йорком, есть автомобильный мост с необычно красивой оградой. Мост носит имя великого русского изобретателя, одного из крупнейших авиаконструкторов - Игоря Сикорского. Geo Location
Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 году в Киеве в семье доктора медицины, профессора Университета им. Св.Владимира Ивана Алексеевича Сикорского.
В 1959 году Хрущев нанес визит в США. Эйзенхауэр (первый, кто начал использовать вертолёт) прокатил тогда Хрущёва на вертолёте, что очень впечатлило Хрущёва. И уже в марте 1961 года 2 президентских вертолёта были переданы в Москву. Их, конечно же, не использовали так, как думал Эйзенхауэр, вертолеты разобрали в Москве, чтобы изучить конструкцию. Так появился МИ-4.
Вертолетная история России началась задолго до этого. В 1909 году Сикорский построил свой первый вертолёт. Правда, вертолёт не смог подняться -- но это не так уж и важно. Начало вертолётной эры было положено! И уже в следующем году появился первый в мире вертолёт, который смог поднять свой вес почти на 2 метра. До Сикорского очень многие пытались построить вертолет, таким, как его изобразил Леонардо до Винчи, но удалось это только русскому гению.
Самолётостроение было более простым, какое-то время Сикорский активно занимался разработкой самолетов. Самолет "Муромец" настолько превосходил самолеты других конструкторов, что за всю 1ую мировую войну только 1 самолет был сбит (его атаковало сразу 20 вражеских истребителей). Еще 3 было подбито, но смогли дотянуть до базы.
К сожалению, в 1918 года Сикорский был вынужден покинуть Родину, спасаясь от красного террора, за день-два до уже почти решенного расстрела.
Сначала в Лондон, затем в Париж, а затем Сикорский переехал в Америку. 30 марта 1919 года Сикорский прибыл в Нью-Йорк. Жил в районе 137-ой улицы. Питался бобами и кофе. 80 центов в день - был его установленный максимум. Будучи в Америке, Сикорский продолжал православные традиции: продолжал работу над теологическими книгами, соблюдал посты и праздники. Был глубоко верующим человеком, написал несколько теологических книг. Оставил после себя серьезные работы исторического и лингвистического разбора православной молитвы.
Все 53 года жизни в Америке, Сикорский говорил с очень чётким русским акцентом. Благодаря Рахманинову, который во время кризиса вложил $5,000 в компанию Сикорского, Игорь Сикорский стал основателем самой мощной в мире вертолетной индустрии.
Благодаря его вертолетам потери военных сократились на 90% (спасение раненых). К 1965-му году вертолеты Сикорского спасут более 50 тысяч человеческих жизней. А за весь 20-ый век - более миллиона человек. Именно спасение людей Сикорский ставил для себя, как задачу номер один.
В 1972 году Игоря Сикорского не стало.
Я сделал только одну фотографию на этом месте. И эта статья больше о том, кем был этот человек, а не о том, как его фабрика и вертолёты выглядят сейчас. Вертолеты, разработанные по принципу Сикорского можно встретить везде: как только видите вертолет с 2мя винтами: один сверху, один на хвосте -- знайте, это след русского гения.
К слову, самый крупный в мире вертолетный музей находится в Пенсильвании (44 вертолета). Кто там побывал -- поделитесь впечатлениями.
Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 году в Киеве в семье доктора медицины, профессора Университета им. Св.Владимира Ивана Алексеевича Сикорского.
В 1959 году Хрущев нанес визит в США. Эйзенхауэр (первый, кто начал использовать вертолёт) прокатил тогда Хрущёва на вертолёте, что очень впечатлило Хрущёва. И уже в марте 1961 года 2 президентских вертолёта были переданы в Москву. Их, конечно же, не использовали так, как думал Эйзенхауэр, вертолеты разобрали в Москве, чтобы изучить конструкцию. Так появился МИ-4.
Вертолетная история России началась задолго до этого. В 1909 году Сикорский построил свой первый вертолёт. Правда, вертолёт не смог подняться -- но это не так уж и важно. Начало вертолётной эры было положено! И уже в следующем году появился первый в мире вертолёт, который смог поднять свой вес почти на 2 метра. До Сикорского очень многие пытались построить вертолет, таким, как его изобразил Леонардо до Винчи, но удалось это только русскому гению.
К сожалению, в 1918 года Сикорский был вынужден покинуть Родину, спасаясь от красного террора, за день-два до уже почти решенного расстрела.
Сначала в Лондон, затем в Париж, а затем Сикорский переехал в Америку. 30 марта 1919 года Сикорский прибыл в Нью-Йорк. Жил в районе 137-ой улицы. Питался бобами и кофе. 80 центов в день - был его установленный максимум. Будучи в Америке, Сикорский продолжал православные традиции: продолжал работу над теологическими книгами, соблюдал посты и праздники. Был глубоко верующим человеком, написал несколько теологических книг. Оставил после себя серьезные работы исторического и лингвистического разбора православной молитвы.
Все 53 года жизни в Америке, Сикорский говорил с очень чётким русским акцентом. Благодаря Рахманинову, который во время кризиса вложил $5,000 в компанию Сикорского, Игорь Сикорский стал основателем самой мощной в мире вертолетной индустрии.
Благодаря его вертолетам потери военных сократились на 90% (спасение раненых). К 1965-му году вертолеты Сикорского спасут более 50 тысяч человеческих жизней. А за весь 20-ый век - более миллиона человек. Именно спасение людей Сикорский ставил для себя, как задачу номер один.
В 1972 году Игоря Сикорского не стало.
Я сделал только одну фотографию на этом месте. И эта статья больше о том, кем был этот человек, а не о том, как его фабрика и вертолёты выглядят сейчас. Вертолеты, разработанные по принципу Сикорского можно встретить везде: как только видите вертолет с 2мя винтами: один сверху, один на хвосте -- знайте, это след русского гения.
К слову, самый крупный в мире вертолетный музей находится в Пенсильвании (44 вертолета). Кто там побывал -- поделитесь впечатлениями.
Комментариев нет :
Отправить комментарий